Гавриил Горелов: биография. Григорьев виктор михайлович (псевдоним «гри»)

Живописец, график, член Союза художников России с 1998 года.

В 1974 году будущий художник окончил Сазоновскую среднюю школу в поселке Сазоново Чагодощенского района. В 1977 году окончил Сасовское им. Героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации. Три года работал в Вологодском авиаотряде в качестве пилота самолета АН-2.

В 1984 году Виктор Федорович окончил Костромской государственный педагогический институт имени Н. А. Некрасова, художественно-графический факультет.

Участвовал в городских и региональных («Российский Север» в Кирове и Великом Новгороде) художественных выставках. Живет и работает в Вологде.

Виктор Федорович начал рисовать еще в детстве. «Сколько себя помню, все время что-то рисовал, потом в школе редактировал стенгазету», – вспоминает художник. Не расставался с красками он и в летном училище. Но окончательно решил посвятить свою жизнь живописи только тогда, когда увидел Вологду с воздуха, когда пролетал над ней.

Подгорный не останавливается на какой-то одной технике, его работы зачастую совершенно непохожи друг на друга. И дело не только в манере исполнения: цветовая гамма тоже варьируется – где-то она невероятно яркая, где-то и вовсе черно-белая.

Некоторые картины он пишет своим индивидуальным стилем, определение которому не могут дать даже искусствоведы. Стиль характеризуют яркие достаточно большие мазки, создающие форму изображаемого предмета.

Художник предпочитает работать сериями. Хотя иногда и пишет отдельные картины во время путешествий.

Самая известная из его серий – «Наше прошлое. Взгляд художника». Она представляет собой изображения церквей Вологодской области, которые не сохранились до нашего времени. Состоит из 400 картин, написанных за 7 лет. Работы выполнены в технике монохром.

Виктор Степанович Гребенников (23.04.1927 - 10.04.2001) - биолог-энтомолог, заслуженный эколог России, писатель, художник, изобретатель.
При жизни Гребенников не получил широкого признания ни в науке, ни в искусстве. Связано это было с советским догматизмом и отсутствием у него высшего образования. Нетрадиционный взгляд на мир Виктору Степановичу передал отец, гениальный инженер-самоучка. Он же запретил сыну посещать университет, аргументируя тем, что официальная наука отбивает способность мыслить. Вуз юноше заменила богатейшая библиотека деда, потомственного дворянина Терского, от отца передался талант к точным наукам.
Сразу оговорюсь, что конечным пунктом скитаний Гребенникова стал Краснообск: в 1976 году первый председатель СО ВАСХНИЛ Ираклий Синягин пригласил его заниматься аграрной наукой. Здесь первый в Советском Союзе агроэколог прожил до своей смерти в 2001 году. А родился и вырос Виктор Гребенников в Симферополе. С начала войны поселился с родителями в городке Исилькуль Омской области. Отсюда двадцатилетним пацаном попал в ГУЛАГ по 58-й статье. За то что в голодный послевоенный 1947 год, подделывал хлебные карточки. Отправили на медную шахту в Карабаш, где за пару месяцев здоровые люди превращались в «доходяг». От верной смерти Виктора Степановича спасло изобразительное искусство: взяли художником рисовать «наглядную агитацию» в культурно-воспитательную часть. Отсидев шесть лет, Гребенников был амнистирован с полным снятием судимости в июне 1953-го. Но и в старости по ночам его мучили кошмары «с натуралистически ясными подробностями: будто времена изменились, меня взяли досиживать мои 14 „сталинских“ лет, и я снова в лагере, в этапе или на пересылке. И все это - живо, сверхреально, с такой страшной безысходной тоской о детях, внуке, недоделанных делах, недописанных книгах, со скорбью о всех несчастных, опять согнанных новыми деспотами за колючую проволоку» (из статьи В. Гребенникова «Мои университеты»).
В лагере на Урале Виктор Гребенников познакомился со своей женой Тамарой, и вместе с ней вернулся в Исилькуль, пустил корни. Двенадцать лет жизни в Исилькуле можно назвать счастьем, занимался любимым делом - работал директором детской художественной школы. Но из-за отсутствия диплома из школы пришлось уйти. Новую работу предложили в институте земледелия и химизации сельского хозяйства СО ВАСХНИЛ.
Как работник института, Гребенников изучал влияние пестицидов на флору и фауну - тему, прямо противоположную своему призванию - энтомологии и агроэкологии. Работал старательно, но научных регалий не получил. Как бы извиняясь за работу химических заводов, Виктор Степанович все свободное время посвящал природе и ее маленьким стражам - насекомым. По его убеждению, именно микромир является главным носителем тайн мироздания, звеном, которое способно восстановить Землю.
Гребенников основывал микрозаповедники и заказники энтомофауны. Дома у него квартировал настоящий энтомологический зоопарк: были шмелепитомник, муравейник, в банках жили тарантул и каракурт, в укромные места закладывались куколки гусениц, из которых потом вылуплялись бабочки и выпускались в поле. Всем этим многообразием активно интересовалось советское телевидение. Несколько раз в гости к Гребенникову приезжала программа «В мире животных». Таким маршрутом в Краснообск однажды заехал знаменитый журналист Василий Песков посмотреть на рукотворные гнездовья шмелей. И для сельскохозяйственной науки разведение шмелей, пчел-листорезов имело значение: урожайность на таких полях поднималась в разы. И без всякой химии! Наблюдения Гребенникова не нашли применения в родном Отечестве, хотя работы в этом направлении получают финансирование в Америке и Канаде.
Исследуя жизнь насекомых, Виктор Гребенников сделал ряд важных открытий. Одно из них - это открытие эффекта полостных структур - сотов. Работая с пчелами, Гребенников заметил, что если поднести руку к гнезду этих насекомых, возникают странные ощущения: тепло, покалывание, во рту кисло, как от батарейки, легкая тошнота, головокружение. От сотов идет излучение, воздействующее на живые объекты, которое приборами выявить нельзя. По образу пчелиных гнезд Виктор Степанович натворил несколько десятков искусственных сотов из пластика, бумаги, металла, дерева, и оказалось, что причина всех этих непривычных ощущений - никакое не «биополе», а размеры, форма, количество, взаиморасположение полостей, образованных любыми твердыми телами. Произведенные им опыты показали, что в зоне действия эффекта полостных структур (ЭПС) заметно угнетается развитие почвенных бактерий, дрожжевых и иных грибков, замедляется прорастание зерен пшеницы. ЭПС, подобно гравитации, действует на живое сквозь стены, толстый металл, другие преграды. Самые красочные примеры подала сама природа. Дикие пчелы гнездятся в земле. Но корни растений - а они, как мы знаем, способны сломать здание - никогда не подбираются к ячейкам гнездовья. Не доходя нескольких сантиметров до ячей, корни останавливают рост или забирают в сторону, чувствуя близость пчелиных гнезд.
Похожее излучение еще в 20-х годах прошлого века описал физик Луи Де Бройль, за что получил Нобелевскую премию. Виктор Гребенников открыл его действие в полостных структурах и создал приборы, основанные на ЭПС. Один из них - сотовый обезболиватель - представляет собой стул под футляром, в котором находятся несколько рамок с пустыми, но полномерными сотами медоносной пчелы. Посидишь на таком стуле, и через несколько минут боль уходит.
Исследователь Гребенников был закоренелым материалистом. Своими изобретениями он опровергал НЛО и наличие у людей паранормальных способностей. «Кисти рук с их трубчатыми косточками фаланг, суставами, связками, сухожилиями, сосудами, ногтями - интенсивные излучатели ЭПС, могущие за пару метров запросто оттолкнуть соломенный или угольный индикатор, - пишет Виктор Гребенников в книге „Мой Мир“. - Это получается буквально у всех. Поэтому я твердо убежден, что никаких „экстрасенсов“ нет, а точнее, все люди - экстрасенсы».
В Новосибирской области Виктор Гребенников прожил четверть века. Но не только в Новосибирске, но и в Краснообске об этом замечательном человеке и его достижениях мало кому известно. При жизни был он слишком прямым, часто шел на конфликт с начальством, выступал против распашки колков, хотя и работал на сельское хозяйство. В институте химизации сохранился музей агроэкологии и охраны окружающей среды, созданный в 1976 году самим Виктором Степановичем. Здесь собраны изобретения гениального исследователя, его макропортреты насекомых (живых букашек он рисовал с натуры, разглядывая в бинокуляр), представлены нетрадиционные способы изображения растений в гипсе. Это сегодня существует масса компьютерных программ, позволяющих увидеть даже крохотное изображение в объеме. 25 лет назад стереоблоки Гребенникова - стопки стекол, на каждое из которых нанесены элементы объекта - вызывали возгласы удивления у посетителей музея. Изображение цветка ивы или личинки наездника было увеличено в 200 раз и смотрелось объемным. Еще одним фантастически красивым элементом музея считается сферорама Кулундинской степи. Для ее создания автору потребовалось сделать около 2000 фотографий, которые стали прототипом для картин. Представьте, что стоите посредине совсем небольшого помещения, а вокруг зеленеет степь, благоухают цветы, раскинула свои ветви береза, высоко в небе парят орлы, а у ваших ног летают бабочки. Стены этого помещения расписаны картинами таким образом, что возникает полный эффект присутствия.
В последние годы жизни Гребенникова музей был разорен, брошен на произвол судьбы. Если бы не его хранительница Римма Фисечко, он и вовсе мог кануть в Лету. Памятуя прошлую расправу над экспонатами, Римма Николаевна очень осторожно относится к посетителям музея. «Народная тропа» к музею заросла. После себя в Краснообске Гребенников оставил пять памятников природы местного значения - все они уничтожены.
В последние десять лет жизни Виктор Степанович вернулся к работе с детьми. Сначала основал в Краснообске школу раннего эколого-эстетического воспитания, потом детскую художественную школу. Несмотря на заслуги в изобразительном искусстве, в Союз художников он так и не был принят. Изображение «мелюзги» считалось противным советскому искусству. Дети обожали Гребенникова, ловили каждое его слово; родители были им очарованы и признавали в нем дар Учителя. Но с открытием детской школы все продвигалось трудно. До 1991 года был лимит на открытие художественных школ, требовался разрешающий приказ всесоюзного значения. Юным экологам-художникам приходилось ютиться в комнате, которая больше напоминала кладовую, негде было присесть. Даже из этого помещения школу вытеснили, отдав ее под склад унитазов. Но перемены в истории государства расставили все по своим местам. Художественная школа стала называться художественной школой и перешла в новое удобное помещение.
Виктор Гребенников заслуживает уважения и почитания земляков из Краснообска. Но ни в поселке, ни в Новосибирске в честь него не создано ни памятника, ни мемориальной доски. Персона этого исследователя вызывает интерес по всей России и даже миру. Пару лет назад, например, снимать фильм о Гребенникове приезжал английский художник Ник Лессинг. Но в России официальные инстанции в отношении выдающихся достижений Виктора Гребенникова, которые не получили пока широкого признания, отмалчиваются. Будем надеяться, отмалчиваются пока.
Библиография: «В стране насекомых» (1979), «Миллион загадок» (1980), «Мой удивительный мир» (1983), «Тайны мира насекомых» (1990), «Письма внуку» (1992/3), «Мой мир» (1997) и др.

День рождения 22 марта 1880

Горелов

Биография

Окончил Пензенское художественное училище (1903), учился у К. А. Савицкого , потом в Петербургской Академии художеств (1911), где был учеником Ильи Репина и Франца Рубо . По окончании Академии был премирован поездкой в Италию, где работал над картиной «Оргия в апартаментах Александра VI Борджиа» (завершена в 1956 г.). Вернувшись в Россию, входил в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (1912-1916), краткое время преподавал в Харьковском художественном училище.

В 1925-1926 гг. входил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), писал многофигурные композиции на революционные и особенно исторические темы, в том числе «Суд Пугачёва над помещиком» (1925), «Казнь Пугачёва» (1925), «Восстание Болотникова» (1944), «Первый призыв Минина к народу» (1945), «Псы рыцари» (1947) и др. В 1937-1938 гг. преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года (МГАХУ пам. 1905 г.). В послевоенные годы творчество Горелова приняло ещё более идеологизированный характер - от серии портретов сталеваров завода «Серп и Молот» до скандально известной картины «Сталин и три богатыря» (изображающей Иосифа Сталина в рост на фоне знаменитого полотна «Три богатыря»).

Дети - Ростислав Горелов , Галина Горелова (Азгур) (жена скульптора Заира Азгура), Юрий Горелов.

Автобиография Г. Н. Горелова (с 1880 по 1949 годы)

Критика разных лет и отзывы

Хрущёвская оттепель

В период хрущевской оттепели некоторые работы Горелова начали подвергаться идеологической критике, так советские искусствоведы считали, что его исторические картины, написанные в период Великой Отечественной войны, принижают значение широких народных масс, например, в томе XIII (дополнительном) «Истории русского искусства» (издательство «Наука» 1964) говорилось следующее:

1990-е и 2000-е

В 90-е годы XX века в среде либеральных публицистов и журналистов было распространено мнение о художнике Гаврииле Горелове, как о советском «придворном художнике», например, писатель Владлен Сироткин в своей книге писал так:

Журнал «Weekend» представлял Гавриила Горелова «махровым соцреалистом» и «передвижником старой выучки». В середине 90-х Газета «Коммерсантъ» отмечала такую странную особенность работ Горелова, как совмещение произведения искусства с исторической ценностью, определяя картины его кисти раритетными, однако, в статье «Рождественские скидки на сталинизм» та же газета, на примере работ Горелова, отметила более чем умеренный интерес российской общественности 2000-х годов к советской живописи, одно время издание именовало картину «Сталин и три богатыря» советским официозом и «кунстштюком 50-х годов», а приложение к газете «Коммерсантъ» увидело Гавриила Горелова специалистом по написанию похорон, в то же время «Независимая Газета» определяла Гавриила Горелова, как «очень хорошего художника» и, напротив, называла академический соцреализм популярным в России, приводя в пример «приличного размера холст Гавриила Горелова». «Новая газета» отметила, что Горелов писал портреты передовиков производства и получил за это Сталинскую премию, газета «Известия» в статье о выставке «Большая картина» открытой в Русском Музее в 2004 году обратила внимание на «несколько великолепных картин Гавриила Горелова». В 2010 году газета «Ведомости» характеризовала Горелова «первостатейным соцреалистом».

2010-е

Миллиардер Алексей Ананьев приобрел для музея Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) несколько работ художника.

  • Владимир Гиляровский в своей книге так описывал картину Горелова «Степан Разин на Волге»:
п. Лежнево, Аллея Героев
На могиле в г. Львов
На могиле в г. Львов (общий вид)
с. Воскресенское, стела
Памятный знак в селе Устечко
г. Шуя,мемориальная доска


Г орелов Владимир Михайлович - командир 1-й гвардейской танковой бригады (8-й гвардейский механизированный корпус, 1-я гвардейская танковая армия, 1-й Украинский фронт), гвардии полковник.

Родился 22 июля 1909 года в деревне Колышкино ныне Лежневского района Ивановской области в семье крестьянина. Русский. Рано остался сиротой, с 9 лет работал подпаском, учился в начальной школе в селе Воскресенском.

В марте 1924 года стал воспитанником детского дома №6 в городе Шуе. Осенью 1925 года поступил в Шуйскую школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Получив образование и специальность, работал на заводе в Иваново.

В 1928 году Горелов добровольцем пошел в Красную Армию, комсомольской организацией направлен в Иваново-Вознесенскую пехотную школу имени М.В. Фрунзе, в 1930 году реорганизованную в Орловское бронетанковое училище имени М.В. Фрунзе. Член ВКП(б) с 1929 года. По окончанию учебы в 1931 году получил назначение командиром танка в бронетанковую часть в городе Челябинске. Через некоторое время он уже командовал взводом. В 1935 году был направлен в Военную академию механизации и моторизации РККА, которую окончил в 1939 году.

После академии капитан Горелов был назначен на должность заместителя командира полка по технической части в 80-й танковый полк 41-й танковой дивизии Киевского военного округа (г.Владимир-Волынский). Первое боевое крещение получил, участвуя в походе в Западную Украину и Западную Белоруссию. Все задания командования капитан Горелов выполнял блестяще, проявляя при этом решительность и инициативу. Это было отмечено в очередной аттестации: "Заслуживает и достоин присвоения военного звания майора во внеочередном порядке. Желательно использовать на командной должности - командиром отдельного танкового батальона". Майор Горелов получил под свое командование не батальон, а полк. А весной 1941 года был назначен заместителем командира танковой бригады. На этой должности он и встретил Великую Отечественную войну.

С июня 1941 года Горелов сражался с врагом на Юго-Западном фронте. В одной из характеристик отмечалось: "Майор Горелов все время находился на командных пунктах батальонов, лично руководил операцией и осуществлял взаимодействие с другими родами войск". С октября 1941 года - в боях на Московском направлении в составе 49-й танковой бригады. В январе 1942 года он был награжден первым боевым орденом - Красного Знамени.

Летом 1942 года создалось трудное положение на одном из участков фронта. 3 июля противник, потеснив стрелковый полк, занял ряд населенных пунктов. Создалась угроза правому флангу танкистов генерал-майора . Для ликвидации угрозы командование выделило танковую группу, возложив общее командование на майора Горелова. Он установил связь со стрелковым полком, личным примером увлек в атаку залегшую пехоту. После этого боя Горелов получил звание подполковника.

2 августа (по другим данным 19 сентября) 1942 года подполковник Горелов стал командиром 1-й гвардейской танковой бригады, сменив на этой должности . Бригада под командованием В.М.Горелова стала ядром танковой гвардии.

Поздней осенью 1942 года танковая бригада В.М.Горелова была передана в распоряжение командования Калининского фронта. За первые же десять дней наступления под городом Ржевом она во взаимодействии с другими частями танкового корпуса прорвала три оборонительных линии противника. За два месяца боев бригада уничтожила и захватила много живой силы и боевой техники врага. В числе трофеев было 27 танков, 7 самоходных орудий, 4 самолета, 70 орудий, 14 автомашин. Истреблено 2150 гитлеровских солдат и офицеров. Комбриг всегда был в боевых рядах бригады, на месте руководил боем. За храбрость, мужество и умелое руководство В.М.Горелов получил орден Красного Знамени, а 1-я гвардейская танковая бригада - орден Ленина.

Весной 1943 года бригада была переброшена на Курскую дугу в состав Воронежского фронта и далее до конца войны сражалась в 1-й танковой (1-й гвардейской танковой) армии. 5 июля гвардейцы 1-й гвардейской танковой бригады вступили в единоборство с "тиграми" и "пантерами" противника. Это были трудные, изнурительные бои. Порой создавалось весьма критическое положение. Но гвардейцы выдержали натиск врага, а затем перешли в контрнаступление. За участие в Курской битве командир бригады полковник Горелов был награжден орденом Ленина.

Выиграв летние сражения 1943 года, советские войска продолжали удерживать инициативу в своих руках. Гвардейцы Горелова участвовали в Белгород-Харьковской операции, битве за Днепр, в Корсунь-Шевченсковской, Проскуровско-Черновицкой операциях. Они дерзкими, стремительными маневрами обходили противника, отрезая ему пути отхода, громя тылы.

Только с 21 марта по 1 апреля 1944 года бригада под командованием полковника Горелова успешно форсировала реку Днестр, освободила более 63 населенных пункта, в том числе города Чертков (Тернопольская область), Городенка, Коломыя, Надворная (Ивано-Франковская область), уничтожила 36 танков, 346 автомашин, 52 орудия, 6 бронетранспортеров противника. Кроме того, было захвачено 1815 автомашин, 8 складов с зерном и продовольствием, 45 паровозов, 14 эшелонов. Гвардейцами было уничтожено и взято в плен около трех тысяч гитлеровских солдат и офицеров.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1944 года за умелое руководство частями, за личные подвиги в боях при форсировании реки Днестр гвардии полковнику Горелову Владимиру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 2407).

Большой путь прошел с 1-й гвардейской танковой бригадой ее командир В.М.Горелов. При нем она была награждена орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого. За освобождение города Черткова Тернопольской области заслужила почётное наименование "Чертковской".

5 июля 1944 года полковник Горелов был назначен заместителем командира 8-го гвардейского механизированного корпуса. На этом посту он сражался в Львовско-Сандомирской и Висло-Одерской операциях, за отличное командование его представили к званию генерала. Но не довелось ему надеть генеральский мундир.

28 января 1945 года он трагически погиб в районе польского города Познань. Полковнику Горелову было поручено навести порядок в занятом населенном пункте, сохранить захваченные трофеи, остановить разбой и мародерство. Убит выстрелом в спину солдатом похоронной команды.

Тело Горелова было перевезено во Львов. Прах Героя покоится на холме Славы в городе Львове.

Награждён двумя орденами Ленина (28.07.1943, 26.04.1944), двумя орденами Красного Знамени (1942, 1944), орденом Отечественной войны 1-й степени (1945, посмертно), двумя орденами Красной Звезды (1941, 1943), иностранной наградой - орденом Британской империи 2-й степени (Великобритания. 1944).

Имя Горелова носят (наверно, правильнее носили) улицы в городах Ивано-Франковск, Львов, Жмеринка Винницкой области, Чертков Тернопольской области, Коломыя, Черновцы, Ружин, Локачи Волынской области Украины, в городе Шуе Ивановской области. На доме где родился Герой, в деревне Колышкино, была установлена мемориальная доска (снята новыми жильцами). Его имя присвоено школе села Воскресенского Лежневского района Ивановской области, в селе установлена стела. Герой увековечен на Аллее Героев поселка Лежнево, мемориале героев-ивановцев в областном центре.

ИЗ НАГРАДНОГО ЛИСТА
Краткое изложение личного боевого подвига и заслуг

За время наступательных боев бригады с 21 марта по 1 апреля 1944 года на Станиславском направлении 1 Украинского фронта тов. Горелов проявил мужество и геройство в борьбе с немецкими захватчиками. Командуя бригадой своими дерзкими стремительными маневрами обходил противника, отрезал ему пути отхода, громил тылы.

Тов. Горелов выделял небольшие группы, возглавляя их, занимал город за городом. Всегов период боев им осовбождено более 63 населенных пунктов в стом числе крупные населенные пункты: Гробовец, Корувка, Сорецко, г. Трембовля, Яблунов, Копычанцы, г. Чертков, Янельница, Тлусте, Място, Усцечко, Городенжа, Чернятин, Коломыя, Товмачик, Ланчик, Надвурна.

Бригадой уничтожено: танков – 36, повозок с грузами – 865, автомашин - 346, орудий разных калибров – 52, бронетранспортеров – 2, транспортеров – 4, мотоциклов – 59, генералов – 1, 1623 – солдат и офицеров.

За это период захвачено: танков исправных – 2, автомашин разных марок – 1815, складов с ГСМ – 2, с зерном – 3, с продовольствием – 5, пулеметов – 47, паровозов – 45, эшелонов – 14, полковник – 1, пограничников – 13, солдат и офицеров – 1186.

За проявленное мужество и героизм, умение руководить частями в бою и личные боевые подвиги в бою и при форсировании реки Днестр тов. Горелов достоин присвоения звания Герой Советского Союза.

Джефф Кунс - самый дорогой из ныне живущих художников. Его скульптурки изготовлены французской мануфактурой Bernardaud - одной из главных по лиможскому фарфору
  • 06.06.2019 В краснодарский краевой арбитражный суд пришли документы в почтовом конверте с репродукцией картины Герарда Давида «Сдирание кожи с продажного судьи» из музея в Брюгге. Для отправителя экскурс в историю искусства чуть не закончился статьей 297 УК РФ
  • 23.05.2019 Неуловимый партизан актуального искусства сделал очередную рискованную вылазку. Под видом картин уличного художника он выставил на центральной площади Венеции инсталляцию Venice in oil и ушел неразоблаченным из-под носа полиции
  • 13.05.2019 Речь о захватывающем реальном детективе, где лже-аристократка родом из России очаровала арт-мир Нью-Йорка и обвела вокруг пальца многих важных людей. Права на историю ее жизни уже купил Netflix
  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
    • 07.06.2019 Сегодня продали 45 % лотов. Часть разъедется по Москве, а другая отправится в Екатеринбург и Питер
    • 06.06.2019 Продано 67 % лотов на 53 % от суммарного эстимейта. Топ-лотами стали первое издание «Бахчисарайского фонтана» Пушкина, прижизненное издание «Арабесок» Гоголя, автограф Рональда Рейгана и др.
    • 06.06.2019 13 июня 2019 года состоится специализированный аукцион антикварной бумаги, букинистики и филокартии аукционного дома «Русская эмаль»
    • 04.06.2019 Крепкий результат для аукциона среди рабочей недели. Онлайн участвовали до 75 человек
    • 03.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, две работы в смешанной технике и одна работа, выполненная в технике фотопечати
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 12.03.2019 В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
    • 07.03.2019 Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом - 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 Центральным произведением выставки станет многослойная пространственная картина, в которую можно войти и почувствовать живопись изнутри. Художница предлагает встретиться с собственными фантазиями, попасть в Зазеркалье, погрузиться во вселенную личных переживаний

    Похожие статьи